Мы используем куки-файлы. Соглашение об использовании
Поиск по журналу
Москва и МО
Закон о тишине: до скольки можно шуметь?
24 октября 2023
862 812
152
Закон о тишине: до скольки можно шуметь?
Соседи не дают вам работать? Мешают отдыхать? Ночью из-за шума невозможно спать? Рассказываем, до которого часа соседи имеют право шуметь и как бороться с нарушителями.

«Новые соседи портят нам жизнь, — жалуется Татьяна из Подмосковья. — Днем у них орет музыка: ее с басами на полную слушает их сын-подросток. Ночью они топают как слоны, а в выходные у них вечеринки и грохот, потом до утра пылесосят и двигают мебель. Так жить просто невозможно. Полиция бездействует, сосед смеется нам в лицо. Как быть?»

Циан.Журнал разобрался, какие права есть у тех, кто хочет тишины, и у тех, кому нужен ремонт и праздник.

Когда можно шуметь

В России есть общие нормы тишины и подробно прописанные региональные законы.

Начнем с общих правил. Фактически российский закон о тишине — это свод норм сразу из нескольких источников: Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (в редакции от 24.07.2023), СанПиН 2.1.3684-21 и СанПиН 1.2.3685-21.

официально

Общие правила таковы: шуметь можно с 7:00 до 23:00. Оставшиеся восемь часов (ночное время) в доме должна быть тишина

Нельзя громко слушать музыку, кричать, петь, танцевать или топать, а также иным образом нарушать тишину и спокойствие.


в децибелах

Безопасный уровень постоянного шума в квартире, который допускается с 7:00 до 23:00, — не более 40 децибелов (дБ). С 23:00 до 7:00 уровень постоянного шума не должен превышать 30 дБ. Для непостоянного шума пороги чуть выше: 55 дБ и 45 дБ соответственно (пункт 5 таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21). 

Для сравнения: шум листвы от сильного ветра достигает 30–35 дБ, спокойный разговор на обычной громкости — 50 дБ.

Важно, что это проникающий шум: не громкость, с которой обязаны вести быт ваши соседи, а уровень шума, который проникает к вам в квартиру. Например, профессиональные музыканты нередко звукоизолируют одну из комнат и репетируют в ней, не мешая соседям.

Хотите купить квартиру на вторичном рынке? Ищите подходящие вам предложения на Циан

Будет ли принят единый закон о тишине?

В 2023 году в Госдуму был внесен проект закона «О соблюдении тишины и покоя граждан в РФ». Этот закон должен стать федеральным законом о тишине, о котором мечтают миллионы соседей по всей стране. В октябре 2023 года была представлена новая, дополненная версия законопроекта.

Закон устанавливает для всей страны единое время для запрета на шум (ночное время) с 23:00 до 07:00. К шуму относится не только громко орущий телевизор, но и визг автосигнализаций, и запуск пиротехники (кроме Нового года), и пение.

Проведение шумных строительных работ будет разрешено с 9:00 до 19:00 в будни, при этом с 13:00 до 15:00 необходимо делать обязательный перерыв. 

Согласно законопроекту, управляющие компании смогут проводить с жильцами профилактические беседы, а также принимать меры для привлечения нарушителей к ответственности.

В круг лиц, которые смогут влиять на поведение нарушителей, предлагается внести жильцов (они сами смогут составлять акты, подтверждающие нарушение тишины, и передавать их в органы госвласти для составления протокола), представителей УК, жилищные инспекции и участковых полицейских.

Сейчас законопроект находится на рассмотрении в Госдуме.

Какими будут штрафы

Новый законопроект не определяет ни вид, ни размер административной ответственности. В статье 8 указано, что административную ответственность за нарушение будущего закона будет устанавливать Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Депутаты предлагают внести поправки в КоАП РФ, чтобы ответственность предусматривалась только на федеральном уровне, а не на уровнях каждого субъекта РФ, как сейчас, уточняет Вячеслав Климов, юрист адвокатского бюро Asterisk. 

Если закон о тишине будет принят, вид и размер наказания определит уже федеральный законодательный орган.

Местные законы

В каждом регионе есть свой закон о тишине. Именно на региональные законы пока опираются правоохранительные органы и суды при рассмотрении дел, связанных с нарушением тишины. Так что, если вас достали соседи, изучайте местное законодательство.

Закон о тишине в Москве

В столице это Закон города Москвы от 12.07.2002 № 42 «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время».

В Москве нельзя шуметь с 23:00 до 7:00. Причем как в квартирах, так и в подъездах и даже на площадках во дворах. Днем уровень шума в квартирах ограничен 55 дБ, а в ночные часы не должен превышать 45 дБ.

Что считается шумом?

В столичном законе подробно перечисляется, что способно стать источником ночного шума:

— включенные аудиовизуальные устройства (телевизоры, магнитофоны, колонки), в том числе на улице и в транспорте (автобусе, машине);

— игра на музыкальных инструментах, крики, свист, пение и любой другой шум, издаваемый человеком;

— орущая автосигнализация;

— запущенная пиротехника;

— ремонт, строительные работы, погрузка товара;

— иные действия, которые нарушают покой граждан и тишину в ночное время.

важно

Ремонтные работы запрещены с 19:00 до 9:00. Тихий час днем — с 13:00 до 15:00. Нельзя шуметь в воскресенье и нерабочие праздничные дни.

Исключение — новостройка, только что введенная в эксплуатацию. В течение полутора лет в ней можно делать ремонт в любое время, за исключением ночных часов.

Шум ночью является административным правонарушением, за которое предусмотрено наказание в соответствии с КоАП РФ или кодексами об административных правонарушениях субъектов РФ. 

В Москве, например, это статья 3.13 КоАП, которая предусматривает штраф в размере от 1 до 2 тыс. рублей.

Кажется, что это небольшая сумма? Единоразово — да, но если соседей будут наказывать периодически, а лучше — за каждое нарушение, удар по кошельку заставит их соблюдать закон.

Закон о тишине в Московской области

В Подмосковье действует Закон Московской области № 16/2014-ОЗ «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области».

В Московской области ночное время начинается в 21:00 и заканчивается в 08:00. В выходные и праздничные дни в Подмосковье запрещено шуметь с 22:00 до 10:00. Также ежедневно необходимо соблюдать тихий час с 13:00 до 15:00.

В областном законе оговорены штрафы: для физлиц — от 1 до 3 тыс. рублей. За повторное нарушение в течение года — 4 тыс. рублей. В третий и последующие разы — 5 тыс. рублей.

Закон о тишине в Санкт-Петербурге

Речь о статьях 2, 8, 38 Закона «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге»

В городе нельзя шуметь с 22:00 до 08:00 в будние дни. В выходные и праздничные дни — до 12:00. Закон подробно описывает ситуации нарушения тишины в ночное время и в праздничные дни (от пения до передвижения мебели) и говорит об исключениях. Например, в Петербурге запускать фейерверки в новогоднюю ночь можно до 4 часов утра.

Соседи шумят днем и ночью. Что делать?

Часто страдающие от соседского шума жители многоквартирных домов не знают правильного порядка действий.

Если беспокоящий вас шум появляется из-за работы инженерного оборудования или вентиляции, обратитесь в Управление Роспотребнадзора (ссылка для жителей Москвы) или в электронную приемную через онлайн-форму (понадобится авторизация на «Госуслугах»).

А вот с ремонтами, лающими собаками и бурно веселящимися гостями порядок действий другой. 

Сначала стоит попробовать провести с соседями профилактическую беседу (самостоятельно или с помощью представителей управляющей компании). Если в квартире постоянно лает собака или на полную громкость работает телевизор, некоторые не догадываются, что это мешает окружающим.


Предположим, устные беседы не возымели ожидаемого эффекта. Тогда надо действовать так:

  1. Зафиксировать нарушение при помощи диктофона или видеокамеры (для этого вполне хватит любого смартфона). 
  2. Звук желательно записать не только из квартиры, но и из подъезда — это будет хорошим доказательством, что страдаете не только вы, но и другие соседи.
  3. Сделать аудио- или видеозапись попытки договориться с шумящими соседями мирным путем.
  4. Зафиксировать на фото или видео последствия вечеринки (оставшийся мусор, трещины на потолке, отвалившуюся штукатурку и т. п.).

Куда обращаться: в полицию или к участковому?

Если вечеринка происходит прямо сейчас и самостоятельно договориться о тишине не получается, придется обращаться в органы полиции и/или непосредственно к участковому. 

Звонить участковому ночью неэффективно — в этом случае обращайтесь напрямую по номеру 102 (для жителей столицы — просите связать вас с оператором справочно-информационного центра дежурной части Главного управления МВД России по городу Москве).

Прибывший наряд полиции должен составить протокол на основании жалобы и провести беседу с нарушителями. 

К участковому имеет смысл обращаться в тех случаях, когда проблема носит систематический характер. Навестите его днем и напишите заявление, в котором изложите суть проблемы и свою просьбу провести проверку и/или привлечь виновника к ответственности.

Заявлению присваивается порядковый номер. На основании вашей жалобы участковый обязан провести разъяснительную беседу с нарушителями.

Хорошо бы собрать и подписи соседей-свидетелей. На рассмотрение заявления участковому отводится 10 рабочих дней. В этот период он обязан прийти по указанному адресу, провести беседу с гражданами, составить отчет.

Участковый может только провести беседу с неприятными соседями. А вот выписать им штраф — нет. Это входит в полномочия специальной комиссии при администрации города. 

Такие комиссии работают по-разному: где-то проблемы шумных соседей реально решаются, где-то — приходят отписки об истечении срока давности или о недостаточности доказательной базы, представленной заявителем. 

В этом случае имейте в виду: полиция должна опросить не только вас и нарушителей, но и других соседей, которые подтвердят шум. Этого уже будет достаточно, чтобы привлечь нарушителей к административной ответственности. Если из комиссии приходят отписки, обратитесь в прокуратуру с просьбой проверить работу комиссии.

Ничего не помогло? Пишем в прокуратуру

Ни личные беседы, ни управляющая компания, ни участковый с нарядом полиции, ни комиссия со штрафами не убедили буйных соседей вести себя потише? Следующий шаг в борьбе за спокойную жизнь — обращение в прокуратуру. В заявлении надо описать проблему и потребовать наказать нарушителя. Нелишним будет присовокупить жалобу на бездействие и неудовлетворительную работу участкового.

кстати

Петербурженка добилась от шумного соседа восстановления шумоизоляции квартиры, которую он нарушил, пока делал ремонт. Она обратилась к экспертам, те провели обследование и установили превышение допустимого уровня шума в квартире. Суд обязал мужчину восстановить шумоизоляционный слой.

Угроза принудительного выселения

Если квартира не приватизирована, а находится, например, в социальном найме, при постоянных нарушениях и штрафах нанимателей реально выселить в связи с несоблюдением условий договора социального найма.

Для этого существует статья 91 Жилищного кодекса РФ. Если наниматель, проживающие совместно с ним члены его семьи используют жилое помещение не по назначению, систематически нарушают права и законные интересы соседей, а после предупреждения наймодателя не устраняют эти нарушения, виновные граждане по требованию хозяина или других заинтересованных лиц выселяются в судебном порядке.

Если квартира сдана в аренду, еще один рычаг воздействия на собственника, который не спешит обуздать квартиросъемщиков, — угроза обращения в налоговые органы. Не исключено, что налоги с арендных платежей он не уплачивает. Следовательно, ему проще выселить шумных людей, чем иметь проблемы с налоговой.

Можно обратиться в суд о принудительном выселении самого собственника, который постоянно нарушает правила проживания. Таких исков в России единицы, но все же суды выносят решения в интересах пострадавших лиц, а не нарушителей спокойствия.

Как защитить свое право на тишину через суд

Для обращения в суд свидетельских показаний недостаточно. Потребуются зафиксированные обращения к участковому, постановления о привлечении к административной ответственности. 

Для обоснования ваших требований понадобится независимое заключение. Оно должно включать отчет о проведенных замерах уровня шума. На практике это сделать очень сложно: не факт, что к моменту приезда специалистов соседи будут шуметь.

Начать стоит с доказательства факта нарушения тишины — пригласите для этого частную фирму, представители которой приедут несколько раз и измерят уровень шума в квартире. Лучше, если они сделают замеры два раза днем и два раза ночью и отразят результаты в заключении, которое впоследствии будет иметь юридическую силу.

В Москве за подобное исследование придется отдать 10–15 тыс. рублей.

При необходимости вы отправитесь в суд отстаивать свое право на тишину, причем экспертное заключение подойдет как для тяжб с физлицами, так и для разбирательств с управляющей компанией или строительными компаниями. 

Попробуйте показать полученную бумагу нарушителям спокойствия — некоторые быстро понимают серьезность соседских намерений и впредь стараются снизить громкость своей бурной жизни до установленных рамок.

Если общение с соседями не возымело никакого эффекта, обращайтесь в суд: если их вину удастся доказать, вы вправе взыскать еще и компенсацию вреда. Но будьте готовы, что судебная тяжба потребует моральных и материальных затрат, а также займет много времени.

В этом смысле в Подмосковье и некоторых других регионах чуть более лояльная практика: там протоколы может составить административная комиссия (это значит, что наказать нарушителей реальнее), она же назначит и штраф.

Благодарим за помощь в подготовке материала Софью Волкову и Анну Цуранову, юристов адвокатского бюро Asterisk; Александра Борисова, юриста и сопредседателя союза потребителей «Росконтроль»; Анну Зимину, юриста.

Время далеко заполночь, а у соседей дискотека на полную громкость. Что будете делать?
Не поленюсь, встану, оденусь и пойду ругаться
Постучу по трубам что есть мочи: глядишь, угомонятся
Позвоню в полицию: пусть приезжают и составляют протокол
Врублю в ответ музыку потяжелее
Найду беруши и постараюсь заснуть
Присоединюсь к всеобщему веселью: заснуть все равно не удастся
Вот именно поэтому я и живу за городом в своем доме
Понравилась статья?
Наш канал в Telegram@cian_official
Подписаться
Могут подойти
152 комментария
ирена
6 января 2020, 17:51
А в 7 утра включить погромче бодрую классику? Вот в магазинах, где играет классическая музыка, краж намного меньше. Вдруг и тут поможет?
Вообще, лучше всего, если ОНИ придут просить, чтобы днем не шумели, дети спят. Тогда, может, и удастся договориться.
Ответить
258/50 000
0/50 000
Андромеда
6 января 2020, 10:15
А у нас соседи сверху алкаши,молодая пара. Особенно сейчас, в праздники,орут каждый день. Мат,ругань,истерики. Ладно днём,можно отвлечься. Но они,сволочи,начинают орать ночью! В итоге просыпаешься в два ночи,голова гудит. Уснуть потом не можешь. И так каждый день практически. К утру они успокаиваются и засыпают. Сожалею,что законы против таких "бунтарей" практически не работают.
Ответить
381/50 000
0/50 000
Варвара
5 января 2020, 23:48
Мне кажется, что у нас круче:))Эти маленькие топающие ножки на протяжении двух лет достали так, что не в сказке сказать, ни пером описать...Никакие разговоры с соседями результата так и не дали. Зачастую соседи даже двери не открывали, понимая, что опять будут просить тишины в двенадцать ночи. Люди мы такие, что в органы предпочитаем не обращаться - считаем, что дела это житейские, самим нужно находить общий язык. В итоге решили, что клин клином вышибает...Пошумели в итоге специально в два часа ночи. Так наши "маленькие топающие ножки" вызвали нам ментов и написали грозную записку, что мы идиоты:)))Вообщем, без комментариев... :)))
Ответить
639/50 000
0/50 000
Андрей
5 января 2020, 22:46
В моем случае соседи, как бы я с ними корректно не изъяснялся и подробно не объяснял свою ситуацию с из шумом, абсолютно вежливо обещают сохранять тишину впредь, но сами так и продолжают шуметь, на крайние меры идти трудно, так как есть определённая опасность, и те кто советует просто по хорошему договориться, да не воспринимается у нас по хорошему. Или не всегда. С упертыми получается только через органы.
Ответить
409/50 000
0/50 000
Тая
1 декабря 2019, 23:09
А что делать, если шумный сосед сверху сотрудник полиции? Дитё его до часу ночи скачет как слон, и орет во все горло, катаясь на машинках по ламинату. Ещё и собака какая-то мелкая все время воет в их отсутствие. Один раз вызвала полицию на него, так результата никакого. Как бороться - не представляю
Ответить
300/50 000
0/50 000
Наталья
26 марта 2020, 06:56
У нас такая же беда, тоже папаша сотрудник полиции, детеныш до 2 ч ночи носится(((
82/50 000
Екатерина Хло
29 июля 2020, 08:39
У полиции есть вышестоящее руководство. Найдите на сайте МВД адрес и пишите туда. Очень помогает. Особенно, если прокуратурой пригрозить на бездействие должностных лиц и нарушение полицейским общественного порядка, если оно не связано с исполнением им должностных инструкций и с предотвращением правонарушения.
310/50 000
Ольга ПРОСКУРИНА
27 февраля 2022, 13:08
Когда шумят соседи-члены семьи сотрудника полиции - это единственный случай, когда проблему с шумом можно решить быстро и относительно легко. Обращение с жалобой в МВД (письменное заявление) в отдел работы с личным составом ( или их СБшникам), и лишат премии или затормозят присвоение очередного звания сотруднику полиции, который отлично знает "права" своей семьи пошуметь до 23 часов и о невозможности страдающих от шума соседей защитить свои права на отдых. Прошли это на собственном опыте, нам даже в МВД сказали, что нам повезло, что шумный сосед оказался сотрудником полиции, именно поэтому они отреагировали (типа не может так вести себя человек в погонах, устав и т.д).
Но мы к своему заявлению прикладывали еще результаты экспертизы шума (обошлось в 14 тыс.руб), чтобы показать серьезность проблемы и обоснованность жалобы. И нас вызывали в МВД для дачи дополнительных показаний.
894/50 000
Aлександр
29 октября 2019, 00:13
Надо самим решать , у полиции дел посерьёзнее хватает, если вы живёте там и какие-то залётные шумят, неужели нельзя дружно поставить их на место, нужно просто делать все толково, а не бегать и ныть как потерпевший.
Ответить
214/50 000
0/50 000
Red
16 ноября 2019, 09:22
Ты каждого будешь ставить на место? Не сотрешься до опы, как в известном выражении? Собственнику до лампочки, а квартиранты меняются, будешь каждого ходить и нагибать? Умник.) Скорее сам заедешь после рукоприкладства.
217/50 000
Ольга
28 октября 2019, 22:59
Ситуации бывают разные. Просто надо людьми быть. У меня маленький ребёнок. Соседей просила в обед, в час тишины, установленный местным органом власти, не шуметь. Итог - ноль. И всё равно, что маленький или что болеет. Сейчас иногда (! Не каждый день!) бегаем и топаем ножками. Звкоизоляции в домах нет. Но это не проблема ребёнка. И это не повод приходить вечером орать, что мы шумим.
До какой степени надо не быть просто человеком, чтобы докатиться до такого не уважения к соседям?!
Просто с себя надо начинать.
Уважать людей и детей учить уважать других людей, а не своё я.
Ответить
590/50 000
0/50 000
ID: 15607164
29 октября 2019, 12:55
Вот именно - надо быть людьми! И понимать не только себя, но и окружающих. С часом тишины согласна, но вот Вас с Вашим маленьким ребенком, который топает ножками и бегает, соседи снизу не обязаны терпеть. Звукоизоляция это не проблема ребенка - это Ваша проблема. Делайте шумоизоляцию и пусть растет и бегает Вам на радость, а соседям жить не мешает. Я нахожусь два года в роли ваших соседей и очень хорошо их понимаю. Лично я просто дурею от этих топающих ножек по моей голове. Когда ты приходишь с работы уставшая как собака, когда в течение дня тебе выносят мозг все, кому не лень, тебе элементарно хочется отдохнуть просто тупо в тишине. В выходные тоже хочется отдохнуть. А тут по голове тебе скачет соседский маленький ребенок, его папа шарашит пятками по старому паркету как дятел, вечно двигается мебель, прямо с самого утра... Счастью нашему нет предела знаете ли! Муж один раз поднялся к ним. Говорил, что может быть имеет смысл хотя бы ковер постелить... Безапелляционный ответ "Ничего мы стелить не будем. Растет ребенок, придется потерпеть". Больше мы не поднимались. Теперь я просто шарашу молотком по батарее, когда мне жить мешает это милое создание. Всем очень хорошо слышно, поверьте. Иногда (для профилактики) Рамштайн у меня поет. Громко поет. И Вы знаете - действует - наступает тишина, как ни странно. Поэтому да, не надо понимать только себя. И Вашего ребенка никто не обязан терпеть. Создавайте условия не только для себя, но и для окружающих Вас людей. Тогда будет всем спокойно и хорошо. Подумай о ближнем и ближний подумает о тебе (как у Доброго соседа, что писал выше).
1 600/50 000
ID: 43821754
30 октября 2019, 09:30
Абсолютно согласна, т.к. у меня та же ситуация, ребенок сверху топает и что-то постоянно бросает с 7 утра и до бесконечности (вчера в 2 часа ночи еще бегал(( а у меня дочь 11-классница, ей заниматься и высыпаться надо, а мы живем, постоянно вздрагивая(( Молодые родители! Я сама - мать двоих детей и искренне считаю, что так постоянно бегать, топать и стучать может только эмоционально распущенный ребенок, которым не занимаются родители. Так что подумайте сколько отрицательной энергии "хватает" ваш ребенок от измученных грохотом соседей.
540/50 000
ирена
30 октября 2019, 11:48
Да, сколько шума от ма-аленькой девочки... Родители смотрят и радуются, и совершенно не думают о том, что снизу там кто-то живёт. Но вот тихий час - требуют.
Нужно договариваться. Мои бывшие соседи только свои права уважают. Поэтому получают ответку. А без проблем бы договорились. Например, толстый ковер постелили бы.
325/50 000
Ольга
7 ноября 2019, 10:25
А я не сказала, что МОЙ ребёнок бегает постоянно. Иногда. Днём в садике, вечером стараемся гулять.
А если вы устали как лошади, у вас начальник дурак, соседи плохие, то меняйте мир вокруг вас к лучшему и начните с себя!
Вы просто ноете, плачете, что всё вокруг плохо, все вокруг виноваты, а сами сидите в болоте и ничего не делаете, чтобы из него вылезти.
Знаете, почему? Потому что так удобнее.
Поменяйте работу, которая будет в радость, начальник где будет хороший. Тогда и детские ножки, ИНОГДА топающие, вам не будут мешать.
Кстати, ковёр у нас лежит.
А вам советую прочитать книгу М. Батырев а "44 татуировок личности. Правила моей жизни".
677/50 000
ID: 15607164
8 ноября 2019, 12:21
Уважаемая СОВЕТЧИЦА Ольга!
Теперь на Вашем же языке, может так дойдет...
Если у вас плохие соседи, которые ну никак не хотят мириться с топающими ножками и портят вам нервы по вечерам своим ором, которые мешают в час тишины или еще когда-либо, меняйте мир вокруг Вас к лучшему и начните с себя!
Вы просто ноете, плачете, что соседи плохие, такие гады непонимающие, а сами сидите в своем болоте такая замечательная и ничего не делаете для того, чтобы что-то изменить.
Знаете, почему? Потому что так удобнее.
И понеслась... Поменяйте место жительства! Продайте квартиру в многоквартирном доме с плохой звукоизоляцией и соседями и купите загородный домик, а лучше коттедж! Делайте что-то, не сидите на месте то! Нет денег, не заработали еще? Смените работу на высокооплачиваемую. Это же сейчас очень легко и просто, практически по щелчку пальцем! Нужно время, чтобы собрать нужную сумму для свершения планов? Возьмите кредит, ипотеку - в чем проблема то?! Неудобно будет возить в садик, а потом в школу деточку? Наймите няню или личного водителя, который будет возить Ваше чадо в эти заведения. Далеко ездить? Ничего, зато деточка на свежем воздухе будет жить и меньше болеть....
Можно продолжать до бесконечности этот идиотизм. Надеюсь, что поняли, о чем я.
И таки да! Кто Вам сказал, что у нас "ВСЁ вокруг плохо и ВСЕ вокруг виноваты"?! Вас послушать, так тоже все сволочи, одна я хорошая. Это первое. И второе. Лично я в Ваших советах не нуждаюсь, оставьте их при себе. А то советует тут, кому как жить, что делать и что читать. В своем болоте разберитесь для начала.
1 603/50 000
ID: 15607164
8 ноября 2019, 12:47
То, что Ваш ребенок днем в садике, это замечательно, конечно. Но Вы никак не поймете, что львиная доля Ваших соседей работающие, учащиеся люди, которых в принципе днем не бывает. И вся жизнь этих работающих людей дома исключительно по вечерам и в выходные дни, которые Вы и Вам подобные непонимающие "яжематери с этожеребенками" омрачают.
Ну а если Вы любите советы, то я Вам тоже один дам. Вы спуститесь для чистоты эксперимента как-нибудь к своим соседям и послушайте, как звучит это "иногда топает ножками" (конечно же, он у Вас не бегает, а исключительно спокойненько так ходит...). Мои дятлы сверху, видимо, даже не подозревают КАК это выглядит и им тоже кажется, что это "иногда" просто сущий пустяк. Мои гости зачастую содрогаются и непроизвольно вжимают голову, когда сверху эту "чудо" что-то роняет... меня же еще и спрашивают, что это у вас там наверху? А у нас наверху маааленький ребенок 3-4 лет, иногда топающий ножками...
940/50 000
ID: 16244056
9 ноября 2019, 23:30
Уважаемая советчица номер нуль, ай-ди с цифирками!
Я, несмотря на маленького ребёнка, тоже нахожусь в роли соседки снизу. Вашим языком говоря, ходила, договаривались-я же работаю, устаю. Ничего, у маааленьких ребетёнков сверху оказывается ортопедические тапки, на полу практически персидский ковёр, а то что громко, так это просто они на машинке покатались.
И ничего, живая, как видите. А соседи сверху, видно, тапки на каблуках купили, судя по звукам.
Вот когда вы в роли мамы будете, на некоторые вещи будете смотреть по-другому. Вот тогда и попробуйте найти баланс интересов.
А мой ребёнок, если вы так за моих соседей снизу беспокоитесь, так не бегает, как ваши соседи. И не разрешает это никто, объясняя, что внизу люди живут.
А я говорила про внутреннее состояние человека, что не надо до крайностей доходить в своей злобе.
А ваш ответ мне так ей и пронизан.
Одно дело - пьяницы и асоциальные элементы, другое - дети.
А злость - саморазрушает.
Попробуйте милицию вызвать. Пусть пару раз к папе-соседу придут, для выяснения обстоятельств, может, он что-нибудь поймёт и изменит.
Просто попробуйте.
И советов вам никто не даёт, это комментарии к статье.
1 214/50 000
ID: 15607164
10 ноября 2019, 11:48
Уважаемая Ольга-теперь уже ай-ди с циферками-минус нуль!
С интуицией у Вас дело плохо совсем, вот прямо совсем, напрочь, как в танке.
Возможно я Вас разочарую, но, к Вашему сведению, я стала мамой 26 лет назад. И именно поэтому считаю, что имею полное право требовать тишину от своих соседей с "топающими ножками", потому как своего сына в свое время растила и воспитывала именно на основе понимания, что мы не единственные в нашем многоквартирном доме, и вообще на этом свете. Это раз.
Вы говорите, что советов не даете? Что это комментарий к статье? Не Вы ли выше именно посоветовали нам прочитать книгу, нет? Не Вы ли раздавали советы, что надо поменять работу с хорошим начальником и тогда станет все прекрасно, нет? Я таких советчиков на дух не переношу, отсюда моя реакция. Вы не учите старшее поколение, как жить надо. Извините, без сопливых как-нибудь. Для начала подрастите, мозгов наберитесь и попробуйте в полтинник в сегодняшнее время вот так легко сменить работу на достойную по всем параметрам. Потом и поговорим об этом. Это два.
И три. К детям я прекрасно отношусь. Я просто ненавижу их тупоголовых родителей. Здесь не буду распинаться на тему их тупоголовости и методов воспитания. Монтессори и иже с ними, как говорится, в извращенном виде, рулит. Теперь это модно.
Все. На сим разрешите откланяться, ибо этот идиотизм (цензура, блин) мне порядком надоел.
1 400/50 000
Ольга
10 ноября 2019, 18:06
Ой, как всё запущено.
Ваша злоба не знает границ.
Во-первых, я не просила меня любить. Во-вторых, ненавидеть "тупоголовых родителей" - это ваше субъективное и очень негативное мнение о людях. В-третьих, мне не 26 лет, я разменяла пятый десяток, и могу сказать, что я вам "не сопли". Только старшее - не значит мудрое или умное.
В-четвёртых, я сменила работу! И именно на пятом десятке. Я сменила место жительства. Ой, да, мне не хватало и я, уж простите, что без ваших советов, взяла ипотеку. И т.д., и т.п.
Поэтому, не брызгайте слюной от вашей ненависти.
Я не являюсь тупоголовым родителем. Я ребёнку объясняю, что снизу живут люди и топать нельзя. Но если ребёнок заиграется, прежде, чем его остановишь и напомнишь про соседей снизу, он НЕМНОГО и ИНОГДА, ЧУТЬ-ЧУТЬ может потопать. И ничего соседям не будет. Потому что это НЕ РЕГУЛЯРНО, НЕ ПОСТОЯННО, ИНОГДА, то есть НЕ ВСЕГДА и НЕ ТАК ГРОМКО как вы описываете.
А вот хрустального шара у меня, как , вероятно, у вас, нет, поэтому с интуицией и никак.
А что касается советчиков, которых вы тоже на дух не переносите, как и тупоголовых родителей (наверное, трудно жить, когда таких "ненавидек" много?)), то умный человек - это не значит старый, молодой человек тоже может быть умным. И к его советам, как ни удивительно, не только можно, но и стоит прислушаться, да и воспользоваться.
Мне ваши реверансы ни к чему, вы их, скорее всего и делать то не умеете))
Но этот "высокоинтуитивный спор со старшим поколением" продолжать смысла не вижу.
Вам искренне желаю добра и спокойствия! И ненавидеть поменьше!))
1 610/50 000
ID: 15607164
12 ноября 2019, 12:44
Запущено не то слово как! У Вас.
Вы даже не понимаете, что читаете. 26 лет назад я стала мамой, а не Вам 26 лет. Это был ответ на Ваше доброе пожелание "когда Вы станете мамой"))))) Анекдот, чесслово. Пятый десяток хоть и разменяли, а ума не нажили, к сожалению.
Согласна, старше не всегда умнее. Можно прислушаться и к молодому поколению. Где-то даже нужно. НО! только тогда, когда это поколение, или еще какое другое, спросят. Просто не будьте выскочкой, Вас не спрашивают, как надо жить, кому и что поменять. Советы хороши тогда, когда о них просят. А уж если хотите опередить, то хотя бы спросите "если не возражаете, то я могу дать совет". И уж если не возражают, то давайте, дерзайте.
Очень рада, что Вы сменили работу! Кем теперь - старшим манагером работаете, бухгалтером, юристом?)) Мои поздравления! Это сейчас очень популярно)) Планки, знаете ли, у каждого свои. К Вашему сведению, моя работа меня очень даже устраивает! Более того - я ее люблю! Я ей посвятила много лет и она мне приносит хороший доход, который меня впоолне устраивает. И у меня нет начальника, я сама себе голова. Но у меня есть тупоголовые и ленивые работники. Есть даже нечистые на руку. И вот их я меняю, да. К счастью, их меньшинство. И разного рода инстанции есть, которые вечно чего-то хотят. Малый и средний бизнес у нас, знаете ли, не поддерживается, а душится. Но это уже не с Вами об этом. Да, я устала как лошадь (Ваши слова). Но зато мне не надо брать ипотеку и на шумоизоляцию у меня тоже денег хватило. И мозгов. Я думала и о тех, кто живет ниже. А сверху новые жильцы об этом не думают. Жилплощадь увеличили, а остальное моя хата с краю. Поэтому лозунг "отсутствие шумоизоляции в многоквартирном доме не проблема ребенка" удел таких как Вы, ипотечниц минус два нуля. Катайтесь на машинках на здоровье, бегайте, прыгайте, только другим жить не мешайте при этом.
Далее по тексту... Вы сильно то не напрягайтесь, из шкурки не выпрыгивайте в попытке "отмыться". У меня со зрением и пониманием все в порядке, поэтому крупными буковками писать не надо. А то уже пыхтите который пост, распинаясь, как у вас там воспитательный процесс проходит. Мне, собственно говоря, дела нет до этого, как и до ваших соседей.
В общем, "с таким аналитическим умом Вам надо работать в бюро прогнозов"... И Вам даже хрустальный шар не поможет.
Реверансов да, делать не буду - не умею. Куда уж нам до таких, как вы то ;)
2 420/50 000
Аристократ
25 сентября 2020, 21:03
Какой народ прям удивительный. Когда сами шумим - это хоккей, соседи потерпят. Когда соседи - ну у дитачки же тиииихий чай! Когда сами раздаем непрошенные советы - это так прекрасно и удивительно, когда тебе дали - я ваших советов не просиииила! Как сами обесценивают собеседника - так это объективная оценка. А как собеседник выдал ответочку - какой ты злооой! Двойные стандарты как принцип жизни.
398/50 000
ирена
28 октября 2019, 20:48
Шумели мигранты, в коммуналке причем! И угрожали другим жильцам. Полиция сказала несчастным соседям - а вы сами снимите комнату. Посоветовала мирно поговорить с собственницей комнаты, что это уже уголовщина, организация незаконной миграции. Вскоре та сдала комнату нормальным людям.
Ответить
282/50 000
0/50 000
Ирина Юрьевна S
28 октября 2019, 19:19
Господа, раскошельтесь на звукоизоляцию квартиры.
Ответить
49/50 000
0/50 000
ID: 15607164
28 октября 2019, 19:41
Верное решение.
15/50 000
Денис
28 октября 2019, 23:08
К сожалению, шумоизоляция в разы более эффективна, когда сделана с той стороны, с которой идёт шум. Это физика. Заставить шумных соседей сделать шумоизоляцию нереально, даже если за это заплатить. Особенно если соседи - психи, и шумят специально.
246/50 000
Добрый Сосед
29 октября 2019, 10:15
Структурная (ударная об пол, вибрационная) шумоизоляция дешевле во много раз, если стоИт на источнике шума. Мой сосед по новостройке сверху раскошелился на вибромат под стяжку пола, хотя я не просил. А я буду раскошеливаться на то же самое для соседа снизу. Это новые джентельменские правила новостроек, и это недорого. Нужно делать правильно, чтобы мат прикрывал бока стяжки от стен, со всех сторон, а не только снизу.
Звуковая шумоизоляция (плач, вой, крики) дороже, и делать ее с натяжным потолком обязательно, иначе будет барабан-резонатор. Лучше хорошо (дорого) защитить хотя бы одну комнату, чем плохо (дешево) всю квартиру. Тогда будет шумоубежище, а не выброшенные деньги. Крепкого всем здоровья и хорошего сна.
724/50 000
Den
16 ноября 2019, 08:40
Ой, барыги уже понабежали свои шумки рекламировать, аж смешно.
62/50 000
Олег
17 декабря 2019, 10:49
...когда соседи начнут бить по голове раскошелиться на шлем посоветуешь?!
73/50 000
Елена Николаевна
29 июля 2020, 01:19
Покупайте квартиры на последнем этаже, и будет вам счастье!
59/50 000
Соседка с верхнего этажа
2 октября 2020, 08:24
Я не верхнем этаже и это так не работает. В монолитном доме с железобетонными конструкциями звук прекрасно передаётся и снизу и по диагонали по перекрытиям. Особенно вибрационный (топот, стиралка прыгающая, сдвигание Мебели). Невыносимо достали соседи, которые с утра в Часы тишины и вечером, ночью постоянно грохочут. Нарушают покой и воевать хотели. Шумку устанавливать поздно, так как ремонт уже сделан. А так сделала бы, потому что невыносимо достали. Уже нервы не выдерживают.
481/50 000
Ал
28 октября 2019, 17:29
Не работает закон. У нас участковый сам был свидетелем шума, но спустя месяц комиссия прислала письмо что от участкового не получены документы и в связи с этим факт шума не подтвержден. На этом все кончилось. Хорошо что соседи раза 2 в год шумят в одно и тоже время, и то сейчас реже. А тем у кого такое постоянно ничего из этого не поможет.
Ответить
341/50 000
0/50 000
Сейчас обсуждают
КАК ПРИЗНАТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК В СИЛУ ПРИОБРЕТАТЕЛЬНОЙ ДАВНОСТИ?
Чтобы получить документы, подтверждающие, что земельный участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота, и не находится в государственной или муниципальной собственности, необходимо предпринять следующие шаги:Выписка из ЕГРН (Единого государственного реестра недвижимости): Это основной документ, содержащий сведения о земельном участке. В выписке указан собственник (или собственники) участка, а также наличие обременений, ограничений прав, арестов. Если в графе о собственнике указано частное лицо или юридическое лицо, это говорит о том, что участок не находится в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, выписка должна содержать информацию об ограничениях в использовании земельного участка. Отсутствие таких ограничений в выписке косвенно подтверждает, что участок не относится к ограниченным в обороте или изъятым из оборота. Заказать выписку можно в Росреестре (лично или через МФЦ) или в электронном виде на сайте Росреестра.Кадастровый план территории (КПТ): Этот документ содержит информацию о границах земельных участков, расположенных на определенной территории. КПТ может содержать информацию о зонах с особыми условиями использования территории (например, охранные зоны объектов культурного наследия, зоны санитарной охраны). Если земельный участок находится в такой зоне, это может означать, что его оборот ограничен.Обращение в местную администрацию (муниципалитет): В администрации можно получить информацию о том, не планируется ли изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, а также о наличии утвержденных градостроительных планов, которые могут повлиять на использование участка.Обращение в Росреестр: В Росреестре можно запросить информацию о том, не относится ли земельный участок к землям, ограниченным в обороте или изъятым из оборота в соответствии с федеральным законодательством.Анализ совокупности этих документов позволит получить наиболее полную картину о статусе земельного участка.
Подпишитесь на рассылку и будьте в курсе новостей рынка недвижимости